Курганский региональный педагогический клуб "Диалог"

Курганский региональный педагогический клуб "Диалог"

Вопрос 5

Как, по вашему мнению, материально-техническое обеспечение ОО влияет на качество образования?

20 комментариев:

  1. Клуб "Воспитателей новаторов"9 марта 2017 г. в 07:21

     Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, заключающееся в:

    - наличии здания (помещения) и участков образовательного учреждения и их соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Необходимо обеспечить архитектурную доступность, т.е. возможность для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения,т.к. каждый имеет право на образование;

    - обеспечении соответствия состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников, т.к мы взрослые отвечаем за безопасность наших детей;

    - оснащении кабинетов дидактическими материалами, физкультурного зала, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, чем разнообразие предметно-развивающая среда, тем шире кругозор детей;

    - наличии в помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность, здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях: зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении т.к здоровье превыше всего;

    - наличии и необходимом оснащении помещений для питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи, организации качественного горячего питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, ведь как гласит народная мудрость "на сытый желудок думается лучше";

    - наличии необходимого квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих образовательную, оздоровительную и коррекционную работу с детьми (логопеды, воспитатели, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, медицинские работники, педагоги дополнительного образования, учителя-дефектологи), а также не маловажен и уровень подготовленностьи педагогов осуществляющих образовательный процесс.

    ОтветитьУдалить
  2. Хапрова Светлана Анатольевна. Большечаусовская ООШ:
    Материально-техническое обеспечение ОО несомненно влияет на качество качество образования, чем лучше обеспечен УВП оборудованием тем легче работать педагогу донести до детей необходимый объём знаний, а детям интереснее учиться и усваивать материал

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Влияние материально – технического обеспечения ОО на качество образования различно, на наш взгляд, в зависимости от преподаваемого предмета. Вот, например, уроки физики, химии, биологии, информатики, конечно будут более яркими, понятными и результативными при поддержке современного и достаточного (в своем количестве) оборудования. А вот уроки литературы, русского языка и математики будут достаточно эффективными и при минимальном материально техническом обеспечении.

      Удалить
    2. Очень важно грамотно использовать ИКТ, педагогу необходимо подходить профессионально к этому вопросу при планировании урока, эффективность зависит от творческого решения учителя.

      Удалить
  3. Состояние материально-технической базы школы, безусловно, благоприятно влияет на качество образования. Полноценное материально-техническое обеспечение обра¬зовательно-воспитательного процесса (библиотечный фонд, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, наглядные средства и т.д.) является условием ус¬пешного функционирования и развития школы.
    Мы считаем, что материально-техническая база школы даёт возможность донести информацию до каждого ученика, обеспечивает работу с информацией, облегчает установление обратной связи на уроке и тем самым способствует повышению эффективности учебного процесса.
    Также материально-техническая база дает возможность организовать дополнительные образовательные услуги, учебно-творческую деятельность, проводить культурные мероприятия и т.д.



    ОтветитьУдалить
  4. Школьные лаборатории по биологии, химии, физике, укомплектованные цифровыми датчиками и макбуками, учебные кабинеты, оснащенные техническими средствами в соответствии со своим функциональным назначением: стационарные и мобильные компьютеры, мультимедийное и проекционное оборудование, множительная техника - все это составляет часть материально-технической базы гимназии. Но может ли это все работать без учителя?! Риторический вопрос, конечно же, нет! Только увлеченный своим делом педагог готов учиться использовать все те технические новинки, что предлагает ему современная школьная жизнь. Только в этом случае материально-техническое обеспечение повлияет на качество образования. О чем мы еще мечтаем? В планах электронная библиотека, собственный кинозал для проведения медиалекций, показов фильмов, соответствующих потребностям школьников, учителей, родителей и гостей школы. Педагогический клуб гимназии №32

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Клуб "Воспитателей новаторов"15 марта 2017 г. в 11:16

      Как гласит народная мудрость из сети интернет: "Мечтам суждено сбываться. Просто надо заменить слова: Мечта на Цель, Желание на Задача, а Стремление на Действие!"

      Удалить
  5. педклуб "Совушка"15 марта 2017 г. в 23:11

    Улучшение учебной базы радует учеников и их родителей, дает дополнительные неограниченные возможности для подготовки и проведения уроков педагогу, а также влияет на качество обучения.
    Как безусловное достижение последних лет мы можем отметить улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса. В каждую сельскую школу пришел Интернет.
    По-прежнему невелика скорость Интернет, недостаточно мест свободного доступа учащихся к сети, программного обеспечения для дистанционного образования. Да и домашних компьютеров у сельских школьников на порядок меньше, чем у городских.

    Многое сделано в школе, но еще больше предстоит сделать. Самое основное – это ремонт электропроводки и ремонт кровли. Школа не только рабочее место учителя и ученика, но и второй дом. Следовательно, укрепление материально-технической базы и финансового обеспечения непосредственно влияет на качество образования в ОУ.

    ОтветитьУдалить
  6. Безусловно, материально – техническое обеспечение влияет на качество образования. Но не является основополагающим!)

    ОтветитьУдалить
  7. Педагогический клуб "Горящие сердца"16 марта 2017 г. в 09:51

    Конечно, материально-техническое обеспечение является важным фактором в работе ОУ. Но не у учителей, и даже не у директоров, должна "голова болеть" по этому поводу, это должно решаться на более высоких уровнях. О чём можно говорить, если даже на ремонт школы не выделяют денег из бюджета.
    В ответах, данных коллегами, очень хорошо отражено то, что входит в материально- техническое оснащение ОО, но в реальности нам ещё далеко до всего этого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Клуб "Воспитателей новаторов"17 марта 2017 г. в 03:56

      Мы согласны с тем, что материально-техническое оснащении ОО, сегодня оставляет желать лучшего. О каком соответствии ФГОС можно говорить, если, элементарное, зданию требуется капитальный ремонт.
      Но крепкие духом не унывают, мы верим что будет лучше, и довольствуемся тем что имеем.

      Удалить
  8. Дорогие, коллеги! Давайте смотреть на жизнь немного позитивнее! Конечно, всем нам хочется немного большего материально – технического обеспечения. Предлагаем вам просто чаще вспоминать всем известную фразу «Если не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней!»

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина Леонидовна Зырянова. Большечаусовская ООШ: Несомненно, материально - техническое обеспечение влияет на качество образования. Когда учитель физики может практически показать опыт, когда ребенок не виртуально, а сам лично может выполнить поставленную передним задачу, используя лабораторию, мы получаем значительный результат. И так на любом уроке и по любому предмету. Но вызывают восхищение учителя, которые используя "только мел и доску" добиваются высоких результатов, и их ученики блестяще сдают экзамены и одерживают победы на олимпиадах.

    ОтветитьУдалить
  11. Светлана Николаевна Топкасова. Большечаусовская ООШ:
    Материально - техническое обеспечение является одним из важнейших факторов влияющих на качество образования

    ОтветитьУдалить
  12. Несомненно, немаловажную роль в обеспечении современного образовательного процесса имеет материально-техническое оснащение школы. Характеристика этого направления позволяет говорить о создании необходимых условий для полной реализации учебного плана основного и дополнительного образования. Материально – техническая база нашей школы соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решить задачи обучения и воспитания детей, позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне.
    Улучшение материально – технической базы учреждения направлено на:
    - рост материально – технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы;
    - создание таких условий, при которых дети повысят интерес к учебе;
    - обеспечение возможностей учащихся на элементарном уровне самостоятельно осуществлять умения, ставить учебные цели и использовать необходимые средства и способы достижений.
    На сегодняшний день созданная материально – техническая база позволяет изменить подходы к преподаванию учебных предметов, повысить качество образования и мотивацию к учебе у учащихся.

    ОтветитьУдалить
  13. Материально-техническое оснащение образовательного процесса на всех этапах образования имеет немаловажное значение. Что греха таить, если во многих школах, а особенно в сельских , материально-техническая база образовательных учреждений страдает, где она попросту изношена, поскольку учебное оборудование закупалось в большинстве случаев много лет назад и во многом не отвечает современным требованиям, а если поступает новое, то в минимальном количестве. Не во всех кабинетах есть компьютерная техника, не говоря еще о видеопроекторах. Как до ребенка донести образ и красоту природы без использования мультимедиа. Не все дети обладают слуховой памятью. Как гласит пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и приходится учителю «творить чудеса», чтобы качество образования не страдало. Учитель должен иметь еще и технические средства , кроме профессионализма и творчества, чтобы повышать качество образования. Почему – то ни один специалист любой другой профессии не работает без оборудования, а учитель должен на пальцах все объяснять. И получается, что учитель и швец, и жнец и на дуде игрец.
    Ведь развитая материально-техническая база дает возможность организовать дополнительные образовательные услуги, учебно-производственную деятельность, проводить культурные, спортивно-оздоровительные мероприятия и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Клуб "Воспитателей новаторов"19 марта 2017 г. в 03:52

      От педагога сегодня требуют полную отдачу своей профессии, он должен соответвовать современным требованиям. Но условия, к сожалению, оставляют желать лучшего. Но мы верим в хорошее будущее, что все-таки настанут времена, когда потенциал педагога раскроется в соответвующих условиях. Ведь не зря говориться в пословице " Вера и гору с места сдвинет".

      Удалить
  14. Материальная и информационная база,
    квалификация кадрового состава, объем финансирования и т. п. — безусловно, важные для
    обеспечения качества образования показатели. Но это только необходимые компоненты,
    способствующие при должном управлении и организации образовательного процесса в
    определенной среде возникновению качества образования.
    Поэтому мы считаем, что материально-техническое обеспечение школы влияет на качество образования, но не является главным фактором его обеспечения.

    ОтветитьУдалить
  15. Педагогический клуб "Кораблик"
    В классной работе должно в максимально озможной степени задействованы электронные аудивизуальные средства представления, отображения учебного материала, компьютерные средства имитационного моделирования проблем в изучаемой предметной области.Это, во-первых, обеспечивает включение в учебный процесс большее количество чувств и форм восприятия субъектов обучения, и, следовательно, развивает когнитивные аспекты обучения. Во-вторых, это развивает их мотивацию. Учитель должен иметь на своем рабочем столе (в классе) персональный компьютер, оборудованный выводом текстового материала и аудивизуальных (анимационных, мультимедийных) изображений на широкий экран для демонстрации их своей аудитории, органично вплетать показ этого материала в канву учебного занятия. Для этого учитель должен, во-первых, иметь соответствующую информационно-компьютерную подготовку, во-вторых необходимо проектировать учебные занятия с учетом их аудивизуального сопровождения.Необходимо самостоятельное и осознанное погружение субъектов обучения в определенную (указанную учителем) предметную среду, где развертывается их исследовательская деятельность, где им предоставляется возможность оперирования с моделями изучаемых объектов, процессов и явлений. Здесь также достигается несколько целей, в частности, развиваются: когнитивная и мотивационная компетентности учащихся; умение поиска и работы с информацией среды (личная информационная компетентность, медиакомпетентность); культура конструктивного диалога со средой. Работа по подготовке проектов, рефератов, докладов также требует погружения ученика в медиасреду, в сферу Интернет, в предлагаемые учителем или найденные самостоятельно порталы и, следовательно, кроме развития предметных и метапредметных компетентностей ученика, влечет развития его медиакомпетентности и медиакультуры. Поскольку процессы обучения и самообучения (проектная, внеклассная работа) предполагают оценку результатов работы (результатов обучения), а также диагностику изменений состояния учащихся с необходимой коррекцией обучения, то в проекте учебного процесса должна быть представлена система контроля, диагностики и оценки образовательных результатов в ИОС, а также ее средства.Используя свой персональный компьютер (ПК/PC) и технологии ИОС, преподаватель может подготовить тестовые задания, произвести их тиражирование, распространение (передачу) средствами локальной сети своим ученикам, обеспечивая, тем самым, оперативность и продуктивность работы с этими заданиями. Более того, можно не только осуществлять различные диагностические мероприятия (персональные тесты, выявление интеллектуального потенциала, тестирование личной культуры, учебных достижений), но и следующее: систематизировать, обрабатывать результаты их выполнения диагностических заданий; классифицировать и распределить учеников по отдельным учебным группам для последующей организации дифференцированного, индивидуального обучения с использованием различных ЭОР, ресурсов ИОС; проводить сравнительный анализ различных временных состояний учебной и другой подготовки учащихся, отслеживая динамику их развития – как в персональном плане, так и в групповом. Но самое лучшее материально-техническое обеспечение не сможет обеспечить качество образования, если учитель не компетентен в своем предмете, не владеет педагогическими технологиями, современными методами обучения.

    ОтветитьУдалить