Курганский региональный педагогический клуб "Диалог"

Курганский региональный педагогический клуб "Диалог"

Вопрос 7

Насколько эффективно, на ваш взгляд, реализуются воспитательная,  просветительская и мировоззренческая  функции образовательной среды ОО, в котором вы работаете? Как сделать их реализацию более результативной? 

15 комментариев:

  1. Клуб "Воспитателей новоторов"10 марта 2017 г. в 02:59

    По результатам мониторинга мы столкнулись с проблемой в речевом развитии детей, поэтому воспитательную, просветительскую и мировоззренческую функцию образовательной среды сложно реализовать без привлечения квалифицированных специалистов. В последнее время наблюдается тенденция сокращения ставок специалистов, таких как логопед, психолог, дефектолог, закрываются логопедические группы. Это полностью противоречит закону об образовании. Если ребенок нуждается в квалифицированной помощи, то он ее должен получать.

    ОтветитьУдалить
  2. педклуб "Совушка"15 марта 2017 г. в 23:21

    По результатам независимой оценки качества воспитательная работа в нашей школе на высоком уровне. Учащиеся ОУ принимают активное участие в районных и школьных мероприятиях и по возможности в региональных и всероссийских конкурсах, занимая призовые места.
    В общешкольных мероприятиях принимают участие не только родители, но и односельчане. Родительский комитет школы активно сотрудничает с коллективом школы, публикует материалы о школьных мероприятиях в районной газете.
    Мы считаем, что воспитательная, просветительская и мировоззренческая функции находятся на достаточном уровне.

    ОтветитьУдалить
  3. Степанова Юлия Валерьевна
    Воспитательная функция проявляется в решении задач формирования навыков, воспитания чувства партнёрства и ответственности.
    Просветительская функция – формирование знаний и представлений о жизнедеятельности общества, принципах, перспективах и тенденциях его развития на основании познавательных ресурсов образовательной среды.
    Мировоззренческая – формирование мировоззрения в комплексном единстве мироощущения, мировосприятия, миропонимания и мироосмысления.
    Задачи этих трёх функций на наш взгляд наиболее эффективно реализуются в социальном партнёрстве. МКОУ «Садовская СОШ» располагается в селе Садовом известном своими сельскохозяйственными успехами. Сегодня здесь существует ГНУ КНИИСХ, ФГОУ «Курганская школа управления АПК», ЗАО «Агрофирма Боровская», ФГУ ГСАС «Курганская», ЗАО «Кургансемена», маслозавод и множество торговых точек. Построен завода по изготовлению керамической плитки, к селу протянут газопровод, окружение села заполняется мелкими фермерскими и охотничьими хозяйствами.
    Социальные партнёры:
    - Администрация села Садовое;
    - Садовская музыкальная школа;
    - Кетовская районная библиотека; Садовская сельская библиотека;
    - Дом культуры,детский сад, отделение связи;
    - ГНУ КНИИСХ, ФГУ ГСАС «Курганская»;
    - ЗАО «Кургансемена», ФГОУ «Курганская школа управления АПК»;
    - ЗАО «Агрофирма Боровская»,
    - Центральная районная больница; ФАП с. Садовое;
    - Маслозавод, пекарня ЧП «Лунев»;
    - ООО «Уралтерракот»;
    - Курганский педагогический колледж;
    - Редакция районной газеты «Собеседник»;
    - Служба занятости Кетовского района;
    - Районный военный комиссариат;
    - ГИБДД Кетовского р-на; ОВД Кетовского р-на т.д.
    Окружающее сообщество играет немаловажную роль в развитии школы. Расширяются связи, постоянно ведется поиск взаимовыгодного сотрудничества. Без материальной и информационной поддержки многих из них современное состояние нашей школы вообразить было бы очень трудно.

    ОтветитьУдалить
  4. В соответствии с ФГОС, каждое образовательное учреждение должно создавать собственную информационно-образовательную среду, важными факторами развития которой становятся в современном поликультурном мире просветительская и мировоззренческая функции. Информационно-образовательная среда гимназии отражает современный социокультурный портрет общества, что дает как новые возможности для реализации воспитательных функций образования, для развития личной социокультуры, мировоззрения учащихся, так и несет в себе многочисленные проблемы и трудности. Первая проблема: как эффективно влиять на качественные позитивные изменения личности обучающихся? Вторая: как способствовать развитию самопознания и саморазвития детей? Самопознание ребенка происходит во всех секторах образовательной среды, в среде множества учебных предметов, в личной информационной среде: это интеллектуально-психологический фактор. Реализация просветительской функции осуществляется в рамках саморазвития личности, информационного мировоззрения, формирования социокультурной, эрудированной личности. Какие технологии выбрать учителю, какие программы реализовать, как использовать ресурсный потенциал гимназии? Над этими проблемами сейчас работает наш педагогический коллектив. Насколько эффективно? Количественно можно оценить по баллам ЕГЭ, которые отражают сформированность мировоззренческой картины миры у выпускников, а качественные изменения через систему психологического мониторинга. Но ясно видно, что главные результаты отстрочены по времени - это социальное и психологическое здоровье и благополучие уже взрослого человека.

    ОтветитьУдалить
  5. Формирование мировоззрения, мировосприятия, миропонимания - мировоззренческая функция нашего ОО. Знания и представления о жизнедеятельности общества, принципах, перспективах и тенденциях его развития несёт в себе просветительская функция образовательного учреждения. Воспитание гражданина, патриота, психологически устойчивой личности – приоритеты воспитывающей функции нашего учреждения. Данные функции реализуется в полном объёме.
    Для того чтобы сделать более результативной реализацию данных функций, нужно учитывать следующее:
    - каждому возрасту соответствуют определенные психологические новообразования;
    - обучение организовать на основе ведущей деятельности;
    - продумать и реализовать взаимосвязи с другими видами деятельности;
    - в методическом обеспечении образовательного процесса иметь систему разработок, гарантирующих достижение необходимого развития психологических новообразований и позволяющих провести диагностику уровня процесса.

    ОтветитьУдалить
  6. Клуб "Воспитателей новаторов"16 марта 2017 г. в 18:37

    Мы считаем, что воспитательная, просветительская и мировозренческая функции заработают эффективно тогда, когда будет налажена приемственность во всех ступенях образования. Детский сад и школа, школа и профессиональные учреждения. Только объединившись мы достигнем высокого результата в воспитании и образовании подрастающего поколения.

    ОтветитьУдалить
  7. Ежемесячный выпуск газеты ДОУ «Дошкольная правда», детско – родительский клуб «Танцуем вместе», благодарные отзывы учителей школ, в которые поступили наши воспитанники и многое другое – это ли не показатель эффективности реализации воспитательной, просветительской и мировоззренческой функции нашего детского сада?! Но мы не останавливаемся на достигнутом, и ставим новые цели, чтобы эта работа была более результативной.

    ОтветитьУдалить
  8. В требованиях к результатам освоения основных образовательных программ нового стандарта сформулированы основные компетенции выпускника. Именно в рамках общекультурных компетенций предполагается формирование мировоззренческих оснований личности, что является одной из центральных задач образования и воспитания.
    Воспитательная работа в нашей образовательной организации строится на основе программы воспитания и социализации обучающихся. Приоритетными направлениями являются : гражданско-патриотическое , духовно-нравственное, здоровьесберегающее, экологическое, правовое, включающее профилактику экстремизма, национализма и ксенофобии, профилактику употребления ПАВ и наркотиков, профилактику суицидального поведения, формирование законопослушного поведения; воспитание социально-активной личности, профориентационная работа, работа с родителями. Критериями качества воспитательной работы, по нашему мнению, должны выступать те параметры жизни школы, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям.
    Но не все, что планируется школой, удается выполнить на 100%, т.к. ежедневно в школу спускаются информационные письма о проведении мероприятий различной направленности, участие в которых является обязательным, требующих отчетность о выполнении, подкрепленный фото.
    Для улучшения ситуации необходимо дать возможность образовательным организациям самостоятельно определять приоритетные направления в организации воспитания подрастающего поколения в зависимости от их материальной базы, укомплектованности кадрами и т.д.
    Перечень мероприятий высылать к началу учебного года, чтобы можно их было учесть при планировании и не перегружать планы работы учителей.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Педагогический клуб «Ритм» отличается тем, что в состав этого клуба входит несколько образовательных учреждений. Как правило. входят в состав клуба активные, творческие педагоги. Этим самым создаётся возможность обмена интересным опытом далеко за пределами школы. С нами сотрудничают не только ОУ Шадринского района, но и школы г.Сургута, г.Казани. Мы постоянно обмениваемся интересными новинками – это уже добрая традиция нашего клуба. А новое .как правило. всегда привлекает и увлекает, несомненно влияет на результативность воспитательной, просветительской и мировоззренческой функций образовательных учреждений.
    Сложилась традиция совместной деятельности через реализацию различных проектов: «Клуб семейного интеллектуального развития»,благодаря которому общаются между собой не только педагоги, но и дети и их родители из разных ОУ. Такая система деятельности позволяет развивать и совершенствовать все виды УУД. Сложилась добрая традиция «Семейных сезонных марафонов», которая создаёт благоприятные условия для пропаганды здорового образа жизни, ежегодно проводим «Лыжню России»- число желающих встать на лыжи ежегодно растёт ,в этом году нас поддержала ветеранская организация ,проводим совместные акции ,о результатах которых нам говорят фотографии, которые выставляют координаторы совместного проекта .С фотографиями можно познакомиться пройдя по ссылке https://ok.ru/group/54559900958722.
    Фотографиями делятся не только координаторы, а также родители и сами дети –такая гласность является поощрением как для детей, так для родителей. Это активизирует деятельность, что приводит к новым успехам. Дорожные карты -это тоже система нашей работы, где дети и их родители получают возможность активно участвовать в учебно- воспитательном процессе , каждое направление Дорожной карты балльно оценивается и обязательно поощряется, что тоже является хорошим стимулом на пути к успеху. Это далеко не полный перечень наших добрых традиций. А результат, как правило. бывает там, где для равнодушия просто не остаётся места. Ну и конечно, одним из главных условий является планирование деятельности, в котором учитываются интересы детей, возможности родителей и тесное сотрудничество с ними. Хорошим помощником в учебно- воспитательном процессе является районная газета «Шадринский курьер» и газета «Сова» за выпуск которой отвечает Союз Инициативных Родителей. Газета открывает окно в мир ,помогает пропагандировать , активизирует к деятельности педагогов, родителей, детей.

    ОтветитьУдалить
  11. Педагогический клуб "Горящие сердца"19 марта 2017 г. в 00:16

    В нашем образовательном учреждении, "Варгашинская средняя школа №1", перечисленные функции реализуются достаточно эффективно. Критериями эффективности можно считать следующие показатели:
    1.Высокая результативность участия обучающихся в проектной и исследовательской деятельности по естественно-научному и информационно-техническому направлениям.
    2. Результативное участие учащихся в олимпиадах разного уровня.
    3. Участие в научно-практических конференциях разного уровня. Победы в течение нескольких лет в областном фестивале науки.
    4. Публикации учащимися статей в районной газете.
    Условием успешного развития личности является обеспечение открытого взаимодействия с внешней средой:
    -активное участие обучающихся совместно с педагогами и родителями в создании и развитии элементов образовательной среды;
    - осознанный выбор учащимися своей социальной роли

    ОтветитьУдалить
  12. В Кетовском районе Курганской области функционируют в сфере образования МКОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр» (2 251 обучающихся), в сфере спорта МКОУ ДО «Кетовская районная детско-юношеская спортивная школа имени Охохонина Владимира Федоровича» (565 обучающихся), в сфере культуры 5 учреждений МКОУ ДОД «Лесниковская ДМШ», МКОУ ДОД «Кетовская ДМШ», МКОУ ДОД «Каширинская ДМШ», МКОУ ДОД «Введенская ДМШ», МКОУ ДОД «Садовская ДМШ» (495 обучающихся). Охват детей от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования в общей численности детей этого возраста составил 62 %.
    В общеобразовательных организациях района разрабатываются программы гражданского, патриотического, духовно-нравственного и физического воспитания, по формированию законопослушного поведения детей.
    В системе профориентационной работы школ применяются новые формы работы, способствующие осознанному, информированному выбору выпускниками учебного заведения, выбору профессии. С целью создания интегрированной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки учащихся, молодежи, отвечающей требованиям регионального рынка труда, с 2014 года реализуется региональный межведомственный проект «Профориентационный технопарк «Зауральский навигатор». В рамках данного проекта МКОУ «Митинская СОШ» участвует в направлении «Агробизнесобразование Зауралья» как одна из пилотных площадок.
    С 2014 года в Кетовском районе Курганской области реализуется областной проект «Школа ответственного родительства», в котором МКОУ «Колташевская СОШ» является пилотной площадкой в Кетовском районе. Новым вектором деятельности в данном направлении является формирование ответственного отцовства. С этой целью с 2015 года общеобразовательные организации Кетовского района включились в работу областного проекта «Ответственное отцовство», который включает в себя реализацию дополнительных образовательных программ для мужчин, вовлечение мужчин в семейные дела и воспитание детей, мероприятия, направленные на повышение социальной роли отца.
    Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждой общеобразовательной организации, охватывает все составляющие образовательной системы школы.
    На основании муниципальной Программы в каждой школе Кетовского района разработаны Программы по направлениям:
    Правовое воспитание:
    - профилактика асоциального поведения;
    - профилактика экстремизма в детской и подростковой среде;
    - профилактика наркомании и употребления психо-активных веществ;
    - профилактика суицидального поведения детей и подростков.
    2. Половое воспитание;
    3. Работа с родителями;
    4. Профориентационная работа;
    5. Воспитание социально-активной личности
    Просветительская функция реализуется через освещение мероприятий на школьном сайте, районной газете "Собеседник". Чтобы эта функция реализовывалась более эффективно необходима более высокая скорость Интернета в ОУ, финансирование библиотек, чтобы они имели возможность выписывать больше периодической литературы.
    С целью реализации патриотического воспитания в 4 школах района развивается кадетское движение, в некоторых - юноармейское движение. Для более эффективной работы данного направления крайне недостаточно финансирования, материально - техническая база школ не готова, здесь необходимо оснащение, кабинеты, форма, дополнительные ставки.
    Несмотря на все проблемы направления воспитательной работы реализуются на хорошем уровне, реализуется мировоззренческая и просветительская функция образовательной среды.

    ОтветитьУдалить
  13. Проблемы воспитания стоят в центре внимания педагогического коллектива школы и требуют от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
    В школе созданы все условия для успешного развития воспитательной системы. Разработаны программы и проекты, посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.
    В нашей школе созданы условия для успешного развития дополнительного образования, налажена связь с учреждениями дополнительного образования: Домом детского творчества, школой искусств, спортивной школой и другими.
    Для развития интересов, склонностей и способностей учащихся создана система секций, кружков, объединений, где каждый ребенок имеет возможность проявить свои способности, почувствовать стремление к тому или иному виду деятельности, реализовать его под руководством опытного специалиста – педагога дополнительного образования.
    На базе нашей школы работают 10 кружков и объединений, 3 секции. 75% учащихся школы заняты в кружках и секциях дополнительного образования.
    Мониторинг качества воспитательной системы школы дает возможность ощутить позитивный результат в воспитательной работе с учащимися.
    Основным критерием эффективности воспитательной системы является стабильное повышение уровня воспитанности учеников, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое и мировоззренческое развитие.

    ОтветитьУдалить
  14. Педагогический клуб "Кораблик"
    Воспитательная функция образовательной среды выражается в формировании межличностных отношений.Любая продуктивная активность ученика должна планироваться учителем на тактическом или стратегическом уровне: как конкретная модель учебной деятельности ученика, реализуемая под прямым воздействием учителя (участием в процессе, взаимодействием, руководством); как логическая модель (правила, порядок работы), реализуемая под опосредованным воздействием учителя.
    То есть в данной части своего проекта учебного процесса учитель планирует, выстраивает свои отношения с учениками в качестве субъектов обучения, для последующей их реализации в реальном учебном процессе.
    Отношения учителя и множества его учеников как личностей, субъектов общества следует проектировать в аспекте демократичности, дружественности, доброжелательности, толерантности. Классные руководители школы проводят различных мониторинги, анкетирование, опросы с целью выяснения отношений учащихся к образовательной среде класса, школы, их оценки психологического климата в классе и т.д.

    ОтветитьУдалить