Эффективно
ли, на ваш взгляд, реализуются социокультурная и социально-правовая
функции образовательной среды ОО,
в котором вы работаете? По каким критериям можно об этом судить?
Мы стараемся использовать все возможности при реализации социокультурной и социально-правовой функции образовательной среды. При осуществлении образовательного процесса, по мимо реализации образовательной программы, подбираем способы вхождения ребенка в мир науки, культуры, социума используя преемственность связи поколений, сохранение национальных традиций. Но не следует забывать, что помимо положительного в социальной среде есть и отрицательные моменты, которые влияют на мысли, чувства, эмоциональную сферу ребенка. Поэтому надо помнить о возрастных особенностях ребенка, его индивидуальности и не нарушать права ребенка.
Хапрова Светлана Анатольевна. Большечаусовская ООШ: Социокультурная и социально-правовая функции образовательной среды нашей школы реализуется достаточно успешно, судить об этом можно по социально-значимым событиям и мероприятиям ,проходящим в школе. Воспитательная, просветительская и мировоззренческая функции образовательной среды и по участию наших учащихся в мероприятиях регионального уровня. Дети выезжают на соревнования, конкурсы, олимпиады, которые бывают достаточно результативными.
Об эффективности реализации социокультурной функции нашей образовательной организации говорит тот факт, что школе присвоен статус социально-активного образовательного учреждения. И это не случайно. Нашей школе более ста лет. Она богата своими традициями, идет в ногу со временем. Именно в ней формируется атмосфера, в которой ребёнок может полноценно развиваться физически, духовно, культурно. С целью формирования творческого потенциала у ребенка и социализации личности обучающихся, а также формирования высокого чувства патриотизма и охраны и укрепления здоровья школьников, организации социально-профилактической работы и социально-педагогической деятельности, для поддержки одаренных детей, формирования новой модели выпускника школа сегодня взаимодействует с силовыми структурами, учреждениями культуры, спорта и дополнительного образования, предприятиями города, районной газетой «Заря». Реализация социально-значимых проектов «Галерея памяти», «Школьная детская площадка», «На зарядку становись!», благотворительные концерты для населения и т.д.- это показатель тесного взаимовыгодного сотрудничества.
Социокультурная среда гимназии направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности обучающихся в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями. Она представляет собой пространство, поддерживающее определенные нравственные ценности, отношения, традиции, правила, нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности школьного коллектива. Именно с этой целью в нашем ОУ реализуется программа развития «Школа поликультурного образования». Невозможно в короткой заметке перечислить все направления и функции поликультурного пространства школы, остановимся только на одном проекте. Проект «Медицинский класс» призван частично решить проблему нехватки врачебных кадров в нашей области. Выпускники медицинских классов поступают по целевому набору в медицинские вузы Челябинска, Тюмени, Омска, Екатеринбурга. По окончанию учебы обязаны вернуться в родной регион и отработать 3 года. Заключая договора с различными учреждениями и организациями, гимназия осуществляет социально-правовую функцию в подготовке будущих врачей. Педагогический клуб гимназии №32
. Образовательная среда, сформированная в школе, влияет на выбор правил общения и способов поведения человека в социальной группе. Социальная функция образования, с одной стороны, характеризуется как подготовка поколения к самостоятельной жизни, а с другой стороны, закладывает основы будущего общества и формирует образ человека в перспективе. В современном обществе именно образование выполняет стабилизирующую функцию и способствует адаптации человека к новым жизненным условиям. В процессе обучения и воспитания человек осваивает социокультурные нормы, имеющие культурно-историческое значение. В результате учащимися осваиваются нормы морали и нравственного поведения человека в социальной группе и на производстве, в семье и общественных местах, а также правила общения, межличностных и деловых контактов. В нашей школе создана и функционирует «Краеведческая комната «Память», ребята активно участвуют в сборе материалов об истории нашего села, его жителях – ветеранах войны и труда. Учащиеся с удовольствием занимаются исследовательской работой и охотно делятся с другими учащимися и односельчанами историей нашей малой родины. В ОУ создана и введена в действие программа воспитания и социализации «Школа радости», работает волонтёрский отряд. Современная школа требует развитие правовой личности, которая смогла бы защищать свои права, но также и соблюдать свои обязанности. Ученики школы должны выпускаться с таким багажом знаний, который им пригодятся для поступления в высшие или средне-специальные образовательные учреждения. Поэтому в школе необходимо развивать правовую среду.
Мы считаем, что в нашей школе достаточно эффективно реализуется социокультурная и социально-правовая среда. Это доказывает то, что за последние годы снизился процент правонарушений учащихся, на 100% выполняется всеобуч… В ОУ реализуются курсы по выбору: «Гражданин. Общество. Право.», ежегодно проводится декады, направленные на знание основного закона РФ, реализуется программа «Профилактика правонарушений в ОУ». Образовательное пространство нашей школы позволяет обеспечить освоение школьниками основ права, обогатиться правовой грамотностью, умением применять усвоенное в повседневной жизни, т.к. обозначенные знания сопровождают учеников в течение всего образовательного процесса, а также способствуют развитию личности, грамотной и компетентной.
Для повышения качества предоставляемых образовательных услуг, наш детский сад обеспечивает социокультурную и социально - правовую среду сопровождения личности ребенка. Ведь образование и воспитание в любом случае возможно лишь в специально организованных условиях, т.е. в организованной социокультурной среде. Учитывая то, что современный мир представляет собой социокультурное пространство, социальную систему, в которой взаимодействуют представители разных культурных сообществ, мы приобщаем дошкольников к социальной действительности. Эта работа нацелена на создание модели социокультурной и социально - правовой среды в детском саду, включающую систему условий, способствующих личностному развитию ребенка, его активности как полноправного субъекта детско-взрослого сообщества.
МКОУ «Колташевская СОШ» Школу можно рассматривать как активный фактор развития социокультурной среды. От неё идут позитивные импульсы культурной жизни, сельская семья получает помощь в воспитании и обучении детей, развитии их способностей и интересов. Развитие социальной и культурной жизни села идет через работу образовательных, досуговых, культурных, проектных, спортивных кружков школы; это содружество педагогов, учащихся, родителей, общественности. Ежегодно в соответствии с годовым планом работы в школе проводятся общешкольные мероприятия интеллектуального, общекультурного направления, по формированию здорового образа жизни профилактике негативных явлений. Работа школы направлена на воспитание интереса к культурному наследию села, развитие культуры, окружающей человека и содействующей его совершению, изучение истории родного края, а также на решение социальных проблем нашего общества. Встреча с интересными людьми в неформальной обстановке обогащает культурный, образовательный багаж ученика. Уже с первого класса ребёнок не только совершает экскурсии в школьный краеведческий музей, но и становится его членом. Он активно включается в поисковую, исследовательскую деятельность, оказывая помощь в поиске новых фактов истории своего края. Познание истории, культуры страны идёт через непосредственное общение с участниками Великой Отечественной войны, войн в Афганистане, Чечне, что оставляет гораздо больший след в сознании человека, нежели только традиционное изучение материала по учебнику.
"Колташевская СОШ" Каждый год учащиеся нашей школы вовлекают в творческий процесс своих родителей, близких родственников, друзей как помощников, зрителей и участников. Традиционные конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные праздники «Быстрее, выше, сильнее», «На лыжне –вся семья» , концертные программы делают интересной и насыщенной не только жизнь школы, но и всего села. А это значит, что роль школы как социокультурного центра велика не только для внутришкольного пространства, но и для села. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и дети, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями. Ребята, участвуя вместе с папами и мамами, братьями и сёстрами, другими близкими людьми в разных конкурсах, приходя на праздники и концерты, видят друг друга в другой роли. Личный пример родителей положительным образом сказывается на детях, на их отношении к окружающему. Совместное творчество всегда сближает, сплачивает, помогает самым успешным образом наладить контакт.
В селе Большое Чаусово активно реализуются связи между школой и СДК, так ежегодно проходят большие мероприятия «Бессмертный полк», «Солдатский платок», велопробег в честь Дня защиты детей, «Мисс Весна» и .д. школьники посещают кружки в СДК. Совместно сельской библиотекой проходит «День избирателя», знакомство с книгами, учащиеся охотно посещают мероприятия в сельской библиотеке. Фельдшер ФАПа выступает на родительских собраниях с целью профилактики эпидемий. Все социальные структуры села принимают участие в профессиональных пробах. Все мероприятия поддерживаются Главой Администрации сельского совета. Школьное кадетское движение давно стало сельским, кадеты ухаживают за Обелиском в центре села, несут почетный караул, являются участниками акции «Как живешь ветеран». Кадетское движении в школе развивается при сотрудничестве со школой №23 г.Кургана, с Областным Патриотическим Центром, с клубом Патриот. Не так давно в школе прошла очень значимая акция «Коробка храбрости» в рамках, которой школьники собирали игрушки и переправляли их больницу г. Кургана «Красный крест» для больных детей. Как видите, социальное сотрудничество Большечаусовской ООШ выходит за рамки села и это огромная польза для детей, с расширением связей социума они много общаются, участвуют в соревнованиях и конкурсах. В школе открыты двери для театров, в этом году младшие школьники посетили спектакли кукольного театра и ростовых кукол, также в школе целый день работал 3D кинотеатр, где ребята смогли увидеть не только мультфильмы, но и научно познавательные фильмы на огромном экране в нескольких проекциях. Старшие школьники имеют возможность послушать актеров Курганской Филармонии. Приезжие актеры и театры – это очень хорошо, но ничто не заменит атмосферы настоящего театра. Но, несмотря на близость к городу, мы все же не имеем возможности часто выезжать, так как школьный автобус уже 10 летней давности и стараемся его лишний раз не нагружать, чтобы осуществлялся подвоз без перебоев и стоянок на ремонт. Но все же, социально – правовая среда школы развита на достаточном уровне, ученики получают возможность профессионально определиться, выйти из школы, получив разностороннее развитие. Основные критерии для реализации социально – правовой функции школы является готовность ОУ развивать социальные связи, понимание и поддержка родителей в необходимости этого для детей.
1.Педагогический клуб «Ритм» объединяет в своих рядах несколько ОУ, в том числе школы г.Сургута, г.Казани- это свидетельствует о том, что эффективно реализуется социокультурная и социально- правовая функции. Эти ОУ успешно сотрудничают, обобщают опыт, активно участвуют в различных акциях. 2.Совместные проекты, где принимают участие дети, воспитатели, учителя, ветеранская организация, депутаты ,библиотека, сельский дом культуры, население .газета «Шадринский курьер» при поддержке Администрации сельского совета (проект «За чистоту родного села», проект «Как хорошо любить читать», в рамках данного проекта, который длился на протяжении года проведено более 200 мероприятий со всеми этими мероприятиями можно познакомиться по ссылке https://ok.ru/soyuzinits, https://ok.ru/group/54559900958722.
Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы - проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села. Основные принципы деятельности школы - социокультурного центра: o Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ «ОБ образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и др. нормативными документами; o принцип сотрудничества и сотворчества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения; o принцип индивидуализации – всесторонний учет развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; o принцип дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук, и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; o личностно-ориентированный принцип предполагает: создание «школы не только для всех», но и «школы для каждого», способной максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями и потребностями в соответствии с изменениями социокультурной среды; В настоящее время в школе создана воспитательная система. Разработана программа воспитания школьников, в которой реализуются основные воспитательные задачи: патриотическое, нравственное, экологическое, физическое, правовое воспитание и др.
Педагогический клуб "Кораблик" В школе в разнообразных формах ведется работа с семьей. Считаем, что носителем культуры выступает семья, и первая осваивается в процессе обучения и самообразования, воспитания и самовоспитания, профессиональной деятельности и общения с окружающими людьми. Однако именно в процессе обучения воспитания человек обретает социокультурные нормы, имеющие историческое значение для развития цивилизации, общества и человека. Стараемся обеспечить преемственность культурно-образовательной традиции, сохраняя самобытность народа и сложившуюся систему ценностей. При этом традиция выполняет определяющую функцию в процессах образования и воспитания нового поколения. В связи с этим отношения между традицией и новациями в сфере образования и воспитания человека воплощают взаимосвязь между образованием и культурой народов в целом.Культурно-образовательный центр на базе школы охватывает всю социальную сферу на территории сельского совета, сотрудничает с районными соц.учреждениями, приходом. Ведет свою страницу в сети интернет. Каждый месяц проходят в школьном музее выставки рукоделия односельчан, встречи с ветеранами, интересными людьми села и района.
Мы стараемся использовать все возможности при реализации социокультурной и социально-правовой функции образовательной среды. При осуществлении образовательного процесса, по мимо реализации образовательной программы, подбираем способы вхождения ребенка в мир науки, культуры, социума используя преемственность связи поколений, сохранение национальных традиций. Но не следует забывать, что помимо положительного в социальной среде есть и отрицательные моменты, которые влияют на мысли, чувства, эмоциональную сферу ребенка. Поэтому надо помнить о возрастных особенностях ребенка, его индивидуальности и не нарушать права ребенка.
ОтветитьУдалитьХапрова Светлана Анатольевна. Большечаусовская ООШ:
ОтветитьУдалитьСоциокультурная и социально-правовая функции образовательной среды нашей школы реализуется достаточно успешно, судить об этом можно по социально-значимым событиям и мероприятиям ,проходящим в школе. Воспитательная, просветительская и мировоззренческая функции образовательной среды и по участию наших учащихся в мероприятиях регионального уровня. Дети выезжают на соревнования, конкурсы, олимпиады, которые бывают достаточно результативными.
Об эффективности реализации социокультурной функции нашей образовательной организации говорит тот факт, что школе присвоен статус социально-активного образовательного учреждения. И это не случайно.
ОтветитьУдалитьНашей школе более ста лет. Она богата своими традициями, идет в ногу со временем. Именно в ней формируется атмосфера, в которой ребёнок может полноценно развиваться физически, духовно, культурно.
С целью формирования творческого потенциала у ребенка и социализации личности обучающихся, а также формирования высокого чувства патриотизма и охраны и укрепления здоровья школьников, организации социально-профилактической работы и социально-педагогической деятельности, для поддержки одаренных детей, формирования новой модели выпускника школа сегодня взаимодействует с силовыми структурами, учреждениями культуры, спорта и дополнительного образования, предприятиями города, районной газетой «Заря».
Реализация социально-значимых проектов «Галерея памяти», «Школьная детская площадка», «На зарядку становись!», благотворительные концерты для населения и т.д.- это показатель тесного взаимовыгодного сотрудничества.
Социокультурная среда гимназии направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности обучающихся в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями. Она представляет собой пространство, поддерживающее определенные нравственные ценности, отношения, традиции, правила, нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности школьного коллектива. Именно с этой целью в нашем ОУ реализуется программа развития «Школа поликультурного образования». Невозможно в короткой заметке перечислить все направления и функции поликультурного пространства школы, остановимся только на одном проекте. Проект «Медицинский класс» призван частично решить проблему нехватки врачебных кадров в нашей области. Выпускники медицинских классов поступают по целевому набору в медицинские вузы Челябинска, Тюмени, Омска, Екатеринбурга. По окончанию учебы обязаны вернуться в родной регион и отработать 3 года. Заключая договора с различными учреждениями и организациями, гимназия осуществляет социально-правовую функцию в подготовке будущих врачей. Педагогический клуб гимназии №32
ОтветитьУдалить. Образовательная среда, сформированная в школе, влияет на выбор правил общения и способов поведения человека в социальной группе. Социальная функция образования, с одной стороны, характеризуется как подготовка поколения к самостоятельной жизни, а с другой стороны, закладывает основы будущего общества и формирует образ человека в перспективе.
ОтветитьУдалитьВ современном обществе именно образование выполняет стабилизирующую функцию и способствует адаптации человека к новым жизненным условиям.
В процессе обучения и воспитания человек осваивает социокультурные нормы, имеющие культурно-историческое значение. В результате учащимися осваиваются нормы морали и нравственного поведения человека в социальной группе и на производстве, в семье и общественных местах, а также правила общения, межличностных и деловых контактов.
В нашей школе создана и функционирует «Краеведческая комната «Память», ребята активно участвуют в сборе материалов об истории нашего села, его жителях – ветеранах войны и труда. Учащиеся с удовольствием занимаются исследовательской работой и охотно делятся с другими учащимися и односельчанами историей нашей малой родины. В ОУ создана и введена в действие программа воспитания и социализации «Школа радости», работает волонтёрский отряд.
Современная школа требует развитие правовой личности, которая смогла бы защищать свои права, но также и соблюдать свои обязанности. Ученики школы должны выпускаться с таким багажом знаний, который им пригодятся для поступления в высшие или средне-специальные образовательные учреждения. Поэтому в школе необходимо развивать правовую среду.
Мы считаем, что в нашей школе достаточно эффективно реализуется социокультурная и социально-правовая среда. Это доказывает то, что за последние годы снизился процент правонарушений учащихся, на 100% выполняется всеобуч…
В ОУ реализуются курсы по выбору: «Гражданин. Общество. Право.», ежегодно проводится декады, направленные на знание основного закона РФ, реализуется программа «Профилактика правонарушений в ОУ».
Образовательное пространство нашей школы позволяет обеспечить освоение школьниками основ права, обогатиться правовой грамотностью, умением применять усвоенное в повседневной жизни, т.к. обозначенные знания сопровождают учеников в течение всего образовательного процесса, а также способствуют развитию личности, грамотной и компетентной.
Для повышения качества предоставляемых образовательных услуг, наш детский сад обеспечивает социокультурную и социально - правовую среду сопровождения личности ребенка. Ведь образование и воспитание в любом случае возможно лишь в специально организованных условиях, т.е. в организованной социокультурной среде. Учитывая то, что современный мир представляет собой социокультурное пространство, социальную систему, в которой взаимодействуют представители разных культурных сообществ, мы приобщаем дошкольников к социальной действительности. Эта работа нацелена на создание модели социокультурной и социально - правовой среды в детском саду, включающую систему условий, способствующих личностному развитию ребенка, его активности как полноправного субъекта детско-взрослого сообщества.
ОтветитьУдалитьМКОУ «Колташевская СОШ»
ОтветитьУдалитьШколу можно рассматривать как активный фактор развития социокультурной среды. От неё идут позитивные импульсы культурной жизни, сельская семья получает помощь в воспитании и обучении детей, развитии их способностей и интересов. Развитие социальной и культурной жизни села идет через работу образовательных, досуговых, культурных, проектных, спортивных кружков школы; это содружество педагогов, учащихся, родителей, общественности. Ежегодно в соответствии с годовым планом работы в школе проводятся общешкольные мероприятия интеллектуального, общекультурного направления, по формированию здорового образа жизни профилактике негативных явлений. Работа школы направлена на воспитание интереса к культурному наследию села, развитие культуры, окружающей человека и содействующей его совершению, изучение истории родного края, а также на решение социальных проблем нашего общества. Встреча с интересными людьми в неформальной обстановке обогащает культурный, образовательный багаж ученика. Уже с первого класса ребёнок не только совершает экскурсии в школьный краеведческий музей, но и становится его членом. Он активно включается в поисковую, исследовательскую деятельность, оказывая помощь в поиске новых фактов истории своего края. Познание истории, культуры страны идёт через непосредственное общение с участниками Великой Отечественной войны, войн в Афганистане, Чечне, что оставляет гораздо больший след в сознании человека, нежели только традиционное изучение материала по учебнику.
"Колташевская СОШ" Каждый год учащиеся нашей школы вовлекают в творческий процесс своих родителей, близких родственников, друзей как помощников, зрителей и участников. Традиционные конкурсы «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные праздники «Быстрее, выше, сильнее», «На лыжне –вся семья» , концертные программы делают интересной и насыщенной не только жизнь школы, но и всего села. А это значит, что роль школы как социокультурного центра велика не только для внутришкольного пространства, но и для села. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и дети, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями. Ребята, участвуя вместе с папами и мамами, братьями и сёстрами, другими близкими людьми в разных конкурсах, приходя на праздники и концерты, видят друг друга в другой роли. Личный пример родителей положительным образом сказывается на детях, на их отношении к окружающему. Совместное творчество всегда сближает, сплачивает, помогает самым успешным образом наладить контакт.
ОтветитьУдалитьВ селе Большое Чаусово активно реализуются связи между школой и СДК, так ежегодно проходят большие мероприятия «Бессмертный полк», «Солдатский платок», велопробег в честь Дня защиты детей, «Мисс Весна» и .д. школьники посещают кружки в СДК. Совместно сельской библиотекой проходит «День избирателя», знакомство с книгами, учащиеся охотно посещают мероприятия в сельской библиотеке. Фельдшер ФАПа выступает на родительских собраниях с целью профилактики эпидемий. Все социальные структуры села принимают участие в профессиональных пробах. Все мероприятия поддерживаются Главой Администрации сельского совета. Школьное кадетское движение давно стало сельским, кадеты ухаживают за Обелиском в центре села, несут почетный караул, являются участниками акции «Как живешь ветеран». Кадетское движении в школе развивается при сотрудничестве со школой №23 г.Кургана, с Областным Патриотическим Центром, с клубом Патриот. Не так давно в школе прошла очень значимая акция «Коробка храбрости» в рамках, которой школьники собирали игрушки и переправляли их больницу г. Кургана «Красный крест» для больных детей. Как видите, социальное сотрудничество Большечаусовской ООШ выходит за рамки села и это огромная польза для детей, с расширением связей социума они много общаются, участвуют в соревнованиях и конкурсах. В школе открыты двери для театров, в этом году младшие школьники посетили спектакли кукольного театра и ростовых кукол, также в школе целый день работал 3D кинотеатр, где ребята смогли увидеть не только мультфильмы, но и научно познавательные фильмы на огромном экране в нескольких проекциях. Старшие школьники имеют возможность послушать актеров Курганской Филармонии. Приезжие актеры и театры – это очень хорошо, но ничто не заменит атмосферы настоящего театра. Но, несмотря на близость к городу, мы все же не имеем возможности часто выезжать, так как школьный автобус уже 10 летней давности и стараемся его лишний раз не нагружать, чтобы осуществлялся подвоз без перебоев и стоянок на ремонт. Но все же, социально – правовая среда школы развита на достаточном уровне, ученики получают возможность профессионально определиться, выйти из школы, получив разностороннее развитие. Основные критерии для реализации социально – правовой функции школы является готовность ОУ развивать социальные связи, понимание и поддержка родителей в необходимости этого для детей.
ОтветитьУдалить1.Педагогический клуб «Ритм» объединяет в своих рядах несколько ОУ, в том числе школы г.Сургута, г.Казани- это свидетельствует о том, что эффективно реализуется социокультурная и социально- правовая функции. Эти ОУ успешно сотрудничают, обобщают опыт, активно участвуют в различных акциях.
ОтветитьУдалить2.Совместные проекты, где принимают участие дети, воспитатели, учителя, ветеранская организация, депутаты ,библиотека, сельский дом культуры, население .газета «Шадринский курьер» при поддержке Администрации сельского совета (проект «За чистоту родного села», проект «Как хорошо любить читать», в рамках данного проекта, который длился на протяжении года проведено более 200 мероприятий со всеми этими мероприятиями можно познакомиться по ссылке https://ok.ru/soyuzinits, https://ok.ru/group/54559900958722.
Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы - проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села.
ОтветитьУдалитьОсновные принципы деятельности школы - социокультурного центра:
o Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ «ОБ образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и др. нормативными документами;
o принцип сотрудничества и сотворчества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;
o принцип индивидуализации – всесторонний учет развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся;
o принцип дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук, и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся;
o личностно-ориентированный принцип предполагает: создание «школы не только для всех», но и «школы для каждого», способной максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями и потребностями в соответствии с изменениями социокультурной среды;
В настоящее время в школе создана воспитательная система. Разработана программа воспитания школьников, в которой реализуются основные воспитательные задачи: патриотическое, нравственное, экологическое, физическое, правовое воспитание и др.
Педагогический клуб "Кораблик"
ОтветитьУдалитьВ школе в разнообразных формах ведется работа с семьей. Считаем, что носителем культуры выступает семья, и первая осваивается в процессе обучения и самообразования, воспитания и самовоспитания, профессиональной деятельности и общения с окружающими людьми. Однако именно в процессе обучения воспитания человек обретает социокультурные нормы, имеющие историческое значение для развития цивилизации, общества и человека. Стараемся обеспечить преемственность культурно-образовательной традиции, сохраняя самобытность народа и сложившуюся систему ценностей. При этом традиция выполняет определяющую функцию в процессах образования и воспитания нового поколения. В связи с этим отношения между традицией и новациями в сфере образования и воспитания человека воплощают взаимосвязь между образованием и культурой народов в целом.Культурно-образовательный центр на базе школы охватывает всю социальную сферу на территории сельского совета, сотрудничает с районными соц.учреждениями, приходом. Ведет свою страницу в сети интернет. Каждый месяц проходят в школьном музее выставки рукоделия односельчан, встречи с ветеранами, интересными людьми села и района.