Даже самый профессиональный педагог не сможет научить объясняя на пальцах, необходимо создать условия, грамотно подбирая димонстрационный материал, как гласит народная мудрость "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Чтобы добиться качества, грамотный педагог, создаст все возможные условия, для усвоения материала. Клуб "Воспитателей новаторов" Половинскией район.
"Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя... посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра, и сознает, что его дело, скромное по наружности, – одно из величайших дел истории, что на этом деле зиждутся царства и им живут целые поколения".К.Д.Ушинский Учитель высоко компетентный профессионально работает с полной отдачей сил – физических, интеллектуальных, эмоциональных, нравственных. Вот это увлекает его учеников и побуждает УЧИТЬСЯ, а мультимедиа или старенький кодоскоп, или просто палочка в руках, выводящая формулы на земле, - это всего лишь ИНСТРУМЕНТЫ в руках талантливого учителя. Педагогический клуб гимназии №32
Качество образования зависит и от профессиональной компетенции педагогов и от технической оснащенности необходимыми материалами в процессе преподавания. Педагогический клуб "Мудрец"
Качество образования зависит от многих факторов, но самый главный – это деятельность учителя и ученика, в бездействии не будет развития, не будет познания. Если ребенок не занят добыванием знания – ему не интересно, он начинает отвлекаться. Задача учителя заинтересовать ребенка в силу профессиональных возможностей. С развитием научно – технического прогресса все сложнее заинтересовывать современных детей, поэтому учитель обязан идти в ногу со временем.
Считаем, что на качество образования влияют следующие факторы: · Отношение общества к образованию, востребованность интеллекта в обществе, экономике, производстве, культуре и т.п.
· Современность и содержательное (предметное) наполнение образовательных (учебных) программ, их соответствие государственным и общественным требованиям, условиям предстоящей работы, продолжению образования, личностному развитию выпускника образовательного учреждения.
· Статус учителя в обществе, адекватность оценки его труда.
На качество образования влияют следующие факторы: -объем и полнота реализации школой кадрового, научно-методического , материально-технического потенциала и ресурсов; -связь школы с учреждениями культуры и дополнительного образования; -отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья обучающихся. Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания-это , на наш взгляд, главный фактор, влияющий на качество образования.
Землянных Екатерина Сергеевна. Большечаусовская ООШ На мой взгляд основные факторы влияющие на качество образования это:Отношение общества к образованию.
Общая профессиональная подготовка учителей.
• Мотивация педагогов на качество образования.
• Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.
• Общая организация учебы в школе (ритмичность, продуманность расписания, учет интеллектуальных нагрузок и психофизического состояния обучающихся, социально-медико-педагогические условия и т.п.) и т. д. Главный из них это профессиональная подготовка учителей
Хапрова Светлана Анатольевна. Большечаусовская ООШ: На качество обучения влияет и уровень воспитания учеников и родителей, уровень социального благополучия семьи, состояние физического здоровья ребёнка, психологическая готовность к обучению. Качественная подготовка учителя к уроку – это тоже немаловажный фактор, влияющий на качество образования
Мы готовы с вами поспорить. На качество образования не может влиять уровень воспитанности учеников или социальный статус семьи. Педагог с целью повышения качества образования повышает уровень воспитанности учеников, все возможными способами. И с семьей педагог работает, и чем хуже социальный статус семьи тем больше работы у учителя. Поэтому качество образования, наверное, в первую очередь зависит от того, на сколько учитель грамотно подошел к его повышению. А вот с воспитанными детьми и ответственны родителями любой может работать.
Как один из факторов, готовность родителей идти на контакт со школой, заинтересованность в ребенке семьи - вот, что имеет в виду педагог, говоря о повышении качества.
Зырянова Ирина Леонидовна. Большечаусовская ООШ: На мой взгляд, решающим является личность учителя - его умение организовать взаимодействие с учениками и их родителями по учебно - воспитательным вопросам; его мастерство. Конечно, большое значение имеет и созданная в ОУ образовательная среда, и реализуемые программы, обеспеченные методически, включение в инновационные процессы.
На качество образования влияют многие факторы: 1 Материально – техническая база 2.Учебно- методическое оснащение 3.Кадровый потенциал школы 4.Социальное положение семьи 5.Образовательный уровень родителей 6.Тесное сотрудничество семьи и школы Можно составить целый кластер факторов. Когда начинаешь анализировать, понимаешь ,что всё тесно взаимосвязано. И даже трудно определить какой же самый главный. Вот и приходишь к выводу, что для того, чтобы было желаемое качество образования надо создать условия для этого. Если западает какое то звено в цепи- возникают проблемы. Учит один и тот же учитель, но качество знаний у детей разное. Значит сразу понятно, что не всё зависит от одного учителя. За период достаточно большого опыта работы замечаешь, если ребёнок приходит в школу не выспавшись (по семейным обстоятельствам) хоть профессора поставь ребёнок не будет воспринимать материал так, как хотелось бы. Это я пытаюсь доказать , что многие факторы влияют на качество знаний и они взаимосвязаны. Можно и дальше продолжать приводить примеры. И в то же время не всегда ,когда образовательный уровень родителей достаточно высокий. могут быть успешными дети.
Продолжая рассуждения хочется отметить,что международные исследования убеждают нас в том,что прирост качества образовательных результатов зависит прежде всего от качества работы учителей, поэтому мы стараемся делать всё возможное,что зависит от нас.
Хотим поддержать мнение коллег из пед. клуба "Ритм".Действительно, образовательный процесс очень сложный и трудоёмкий. Безусловно, все факторы, уже обозначенные коллегами, являются значимыми и взаимосвязанными. Л.Н. Толстой в романе "Война и мир" использовал замечательное сравнение хода исторических событий с часовым механизмом. Позаимствовав это сравнение у классика, перенесём его на образовательный процесс. Мы убедимся, что для достижения поставленной цели (дать качественное образование), необходима чёткая и слаженная работа многих звеньев:и главных элементов, и мелких деталей.В образовательном процессе важным является всё, начиная от главных "пружин" (заинтересованность учителя, желание учиться ученика, помощь семьи, учебно-методическое и техническое оснащение и др.) и заканчивая мелкими "шестерёнками", которые тоже необходимы для качественной работы. К примеру, настрой ученика на работу, некоторые семейные обстоятельства и т.д. Даже доброе слово, ободряющая улыбка учителя для некоторых учеников может быть стимулом для дальнейшей успешности. А также немаловажным является и состояние здоровья детей, что отмечали коллеги из клуба "Поиск".
Алёна Шайнуровна Иванищевская сош 1. На качество образования влияют: а) качество учебных программ и учебников (современные оставляют желать лучшего); б) уровень профессиональной компетентности учителей; в) оснащение учебных кабинетов и спортивных залов современным оборудованием, оснащение школьных библиотек учебно-методической и художественной литературой.
Читая предыдущие комментарии, радуемся, что в нашем современном образовании работают такие компетентные и неравнодушные к своей профессии педагоги. И все вышеперечисленные факторы, несомненно, влияют на качество образования. И, пожалуй, главного среди них нет. И хочется сказать, перефразировав слова А.П. Чехова, «В образовании все должно быть прекрасно: и современная образовательная среда, и личность педагога, и его профессиональная компетентность, и материально – техническая база». Педагогический клуб "Непохожие"
Ко всему выше сказанному хочется добавить еще один фактор влияющий на качество образования -это престиж педагога в обществе. Скорее это негативный фактор, т.к уровень престижа педагога в современном обществе оставляет желать лучшего. В последнее время наблюдается такая негативная тенденция: при поступлении в ВУЗ на педагогический факультет поступают просто по тому, что нужно высшее образование и проходной балл не высокий, поэтому очень низкая доля выпускников стают педагогами по призванию. Также среди родителей наблюдается негативное отношение к педагогу.Некоторые родители считают, что в плохих отметках ученика виноват только педагог, а не родители и сами ученики. Очень часто это обсуждается в присутствии ребенка, что занижает автаритет педагога. Мы считаем, что педагогическийе клубы в какой-то степени повышают престиж профессии педагога, благодаря слетам, встречам, участии в кункурсах профмастерства. И даже благодаря подобным онлайн конфиренциям, как эта, у нас есть возможность обсудить проблемы, обменяться мнениями и поделиться опытом.
Качество образования – это синтетический показатель, выражающий результат деятельности учебного заведения, складывающийся из двух составляющих. С одной стороны качество образования оценивается как среднее арифметическое оценок итоговой государственной аттестации. Такое качество назовем итоговым качеством. С другой стороны качество подготовки специалистов определяется спросом на этих специалистов со стороны родителей. Главными факторами образования являются цель и потенциал образования. Первый отражает общественное представление о том, какой вариант образования можно считать идеальным, удовлетворяющим не только сегодняшние образовательные потребности, но и возможные завтрашние. Цель отражает тенденцию развития образовательных потребностей и пронизывает всю образовательную систему, проявляется не только в государственной политике, но и в поведении каждого участника образовательного процесса. Второй фактор – потенциал образования, по мнению Э.М. Короткова – характеризует возможности достижения цели с точки зрения ресурсов и объективных условий. Эти факторы являются одновременно и внешними и внутренними относительного отдельного учебного учреждения. Все остальные факторы, влияющие на качество образования можно разделить на две группы - внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: государственные (государственное управление образованием, организационно- правовое обеспечение), финансовые (система финансирования образования), социальные (проявление образовательных потребностей и общественное представление о качестве образования), демографические (количество и возрастной состав населения). Если внешние факторы лишь косвенно влияют на качество результата образования, то внутренние оказывают на него прямое воздействие. В конечном итоге эти факторы и определяют качество образования и как системы и как процесса его получения и предоставления, а также качество результата образования. Следовательно, все факторы играют свою роль и взаимодействуют между собой.
Нельзя говорить о качестве образования не упоминая о сотрудничестве педагогов и психологов, социальных педагогов. Каждый ребенок индивидуален. Учитель должен владеть методикой применения диагностики психолого-педагогического состояния класса и обладать навыками корректной мотивации учебной деятельности учащихся.
Светлана Николаевна Топкасова. Большечаусовская ООШ: Главным фактором является преподаватель: его интеллект, научно-педагогическая квалификация, мотивация к передаче знаний, умений и навыков обучающимся.
Педагогический клуб "Кораблик" К факторам, влияющим на качество образования мы относим: качество педагогического состава, качество образовательных продуктов, качество управления образовательной деятельностью, качество материально-технической и информационной базы, качество учебно-методического обеспечения и уровень подготовки студентов в пед.вузе. Главным фактором конечно является педагог и компетентности, которыми он должен обладать в решении профессиональных задач: 1. в области личностных качеств - эмпатийность и социорефлексия(уметь анализировать причины поступков и поведения обучающихся, находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося и др.) -самоорганизованность (уметь организовать свою деятельность, рабочее пространство, конструктивно реагировать на ошибки и трудности и др.) 2. в области постановки цели и задач - умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающегося - умение перевести тему урока в пед.задачу - умение вовлечь обучающихся в процесс формирования целей и задач 3. в области мотивации учебной деятельности - умение создавать ситуации успеха и условия для самомотивирования обучающихся и др. 4. в области обеспечения информационной основы деятельности - компетентность в методах преподавания(применяемые методы соответствуют целям, задачам, содержанию, условиям, времени по изучаемой теме, обоснованно использует ИКТ и др.) - компетентность в предмете преподавания (хорошо знает предмет, рабочие программы построены с учетом межпредметных связей и др) - компетентность в субъективных условиях деятельности (знает конвенцию о правах ребенка, имеет "банк" различных заданий и др.) 5. в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений. 6. в области организации учебной деятельности. Если остальные факторы будут осуществляться на достаточном уровне, то учителю это хорошая помощь учителю в образовательном процессе.
Мы полностью с вами согласны. Все вами перечисленные факторы влияющие на качество образования, взаимосвязаны и дополняют друг друга. А управляет этими факторами компетентный и грамотный педагог.
Считаем, что на качество образования влияют следующие факторы: · Отношение общества к образованию, востребованность интеллекта в обществе, экономике, производстве, культуре и т.п.
· Современность и содержательное (предметное) наполнение образовательных (учебных) программ, их соответствие государственным и общественным требованиям, условиям предстоящей работы, продолжению образования, личностному развитию выпускника образовательного учреждения.
· Статус учителя в обществе, адекватность оценки его труда.
· Уровень партнерства участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, общественности.
Общая профессиональная подготовка учителей.
· Организационные и методические нововведения последних лет.
· Свобода учителей в выборе технологий и методик, опоры на яркие личности.
· Мотивация педагогов на качество образования.
· Эффективность управления и системы контроля качества образования. Стимулирующая роль системы педагогического контроля.
· Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.
Учитель- наставник! От личных качеств педагога зависит многое, ведь ум, рассудительность, доброта, грамотность, умение к себе расположить детей влияют на восприятие информации. Если педагог обладает этими качествами, то и результат будет. Такой учитель интересен ученикам, следовательно и желание учиться будет выше.
М.А. Каменева, Лесниковский лицей На мой взгляд, одним из приоритетных факторов, является профессиональная компетентность педагога. Высококвалифицированный специалист может определить методы и подходы в обучении и воспитании, выбрать методику преподавания предмета в соответствии с индивидуальными особенностями коллектива и сможет установить контакт обучающийся-учитель -родитель. И не менее важным фактором является материально-техническая база учебного заведения.
На качество образования, несомненно, влияют самые разнообразные факторы. Отвечая на вопрос, можно, конечно , прибегнуть ко всему катастрофически огромному многообразию педагогической терминологии и популярнейшему в среде учителей цитированию учёных и просто известных людей, но суть, пожалуй сведётся к следующему :если семья состоит из умных, образованных и порядочных людей, а в школе дитя учится у профи с прекрасным словарным запасом, постоянно стремящегося к развитию своего интеллекта и умеющего обозначить горизонты знаний, то ребёнку сложно вырасти невежественным, неумным и необразованным!
На качество образования, в первую очередь, влияет уровень профессиональной компетентности педагогов.
ОтветитьУдалитьПедагогический клуб гимназии №32
Даже самый профессиональный педагог не сможет научить объясняя на пальцах, необходимо создать условия, грамотно подбирая димонстрационный материал, как гласит народная мудрость "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Чтобы добиться качества, грамотный педагог, создаст все возможные условия, для усвоения материала.
УдалитьКлуб "Воспитателей новаторов" Половинскией район.
"Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя... посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра, и сознает, что его дело, скромное по наружности, – одно из величайших дел истории, что на этом деле зиждутся царства и им живут целые поколения".К.Д.Ушинский
УдалитьУчитель высоко компетентный профессионально работает с полной отдачей сил – физических, интеллектуальных, эмоциональных, нравственных. Вот это увлекает его учеников и побуждает УЧИТЬСЯ, а мультимедиа или старенький кодоскоп, или просто палочка в руках, выводящая формулы на земле, - это всего лишь ИНСТРУМЕНТЫ в руках талантливого учителя.
Педагогический клуб гимназии №32
Влияет также качество условий или среды обучения.
ОтветитьУдалитьПедагогический клуб "Светоч"
Качество образования зависит и от профессиональной компетенции педагогов и от технической оснащенности необходимыми материалами в процессе преподавания. Педагогический клуб "Мудрец"
ОтветитьУдалитьКачество образования зависит от многих факторов, но самый главный – это деятельность учителя и ученика, в бездействии не будет развития, не будет познания. Если ребенок не занят добыванием знания – ему не интересно, он начинает отвлекаться. Задача учителя заинтересовать ребенка в силу профессиональных возможностей. С развитием научно – технического прогресса все сложнее заинтересовывать современных детей, поэтому учитель обязан идти в ногу со временем.
ОтветитьУдалитьСчитаем, что на качество образования влияют следующие факторы:
Удалить· Отношение общества к образованию, востребованность интеллекта в обществе, экономике, производстве, культуре и т.п.
· Современность и содержательное (предметное) наполнение образовательных (учебных) программ, их соответствие государственным и общественным требованиям, условиям предстоящей работы, продолжению образования, личностному развитию выпускника образовательного учреждения.
· Статус учителя в обществе, адекватность оценки его труда.
На качество образования влияют следующие факторы:
ОтветитьУдалить-объем и полнота реализации школой кадрового, научно-методического , материально-технического потенциала и ресурсов;
-связь школы с учреждениями культуры и дополнительного образования;
-отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья обучающихся.
Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания-это , на наш взгляд, главный фактор, влияющий на качество образования.
Тесное сотрудничество семьи и школы является неоспоримым фактором, влияющим на качество образования.
ОтветитьУдалитьЗемлянных Екатерина Сергеевна. Большечаусовская ООШ
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд основные факторы влияющие на качество образования это:Отношение общества к образованию.
Общая профессиональная подготовка учителей.
• Мотивация педагогов на качество образования.
• Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.
• Общая организация учебы в школе (ритмичность, продуманность расписания, учет интеллектуальных нагрузок и психофизического состояния обучающихся, социально-медико-педагогические условия и т.п.) и т. д. Главный из них это профессиональная подготовка учителей
Хапрова Светлана Анатольевна. Большечаусовская ООШ:
ОтветитьУдалитьНа качество обучения влияет и уровень воспитания учеников и родителей, уровень социального благополучия семьи, состояние физического здоровья ребёнка, психологическая готовность к обучению. Качественная подготовка учителя к уроку – это тоже немаловажный фактор, влияющий на качество образования
Мы готовы с вами поспорить. На качество образования не может влиять уровень воспитанности учеников или социальный статус семьи. Педагог с целью повышения качества образования повышает уровень воспитанности учеников, все возможными способами. И с семьей педагог работает, и чем хуже социальный статус семьи тем больше работы у учителя. Поэтому качество образования, наверное, в первую очередь зависит от того, на сколько учитель грамотно подошел к его повышению. А вот с воспитанными детьми и ответственны родителями любой может работать.
УдалитьКак один из факторов, готовность родителей идти на контакт со школой, заинтересованность в ребенке семьи - вот, что имеет в виду педагог, говоря о повышении качества.
УдалитьЗырянова Ирина Леонидовна. Большечаусовская ООШ:
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, решающим является личность учителя - его умение организовать взаимодействие с учениками и их родителями по учебно - воспитательным вопросам; его мастерство. Конечно, большое значение имеет и созданная в ОУ образовательная среда, и реализуемые программы, обеспеченные методически, включение в инновационные процессы.
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьНа качество образования влияют многие факторы:
ОтветитьУдалить1 Материально – техническая база
2.Учебно- методическое оснащение
3.Кадровый потенциал школы
4.Социальное положение семьи
5.Образовательный уровень родителей
6.Тесное сотрудничество семьи и школы
Можно составить целый кластер факторов. Когда начинаешь анализировать, понимаешь ,что всё тесно взаимосвязано. И даже трудно определить какой же самый главный. Вот и приходишь к выводу, что для того, чтобы было желаемое качество образования надо создать условия для этого. Если западает какое то звено в цепи- возникают проблемы. Учит один и тот же учитель, но качество знаний у детей разное. Значит сразу понятно, что не всё зависит от одного учителя. За период достаточно большого опыта работы замечаешь, если ребёнок приходит в школу не выспавшись (по семейным обстоятельствам) хоть профессора поставь ребёнок не будет воспринимать материал так, как хотелось бы. Это я пытаюсь доказать , что многие факторы влияют на качество знаний и они взаимосвязаны. Можно и дальше продолжать приводить примеры. И в то же время не всегда ,когда образовательный уровень родителей достаточно высокий. могут быть успешными дети.
Продолжая рассуждения хочется отметить,что международные исследования убеждают нас в том,что прирост качества образовательных результатов зависит прежде всего от качества работы учителей, поэтому мы стараемся делать всё возможное,что зависит от нас.
ОтветитьУдалитьХотим поддержать мнение коллег из пед. клуба "Ритм".Действительно, образовательный процесс очень сложный и трудоёмкий. Безусловно, все факторы, уже обозначенные коллегами, являются значимыми и взаимосвязанными.
ОтветитьУдалитьЛ.Н. Толстой в романе "Война и мир" использовал замечательное сравнение хода исторических событий с часовым механизмом. Позаимствовав это сравнение у классика, перенесём его на образовательный процесс. Мы убедимся, что для достижения поставленной цели (дать качественное образование), необходима чёткая и слаженная работа многих звеньев:и главных элементов, и мелких деталей.В образовательном процессе важным является всё, начиная от главных "пружин" (заинтересованность учителя, желание учиться ученика, помощь семьи, учебно-методическое и техническое оснащение и др.) и заканчивая мелкими "шестерёнками", которые тоже необходимы для качественной работы. К примеру, настрой ученика на работу, некоторые семейные обстоятельства и т.д. Даже доброе слово, ободряющая улыбка учителя для некоторых учеников может быть стимулом для дальнейшей успешности. А также немаловажным является и состояние здоровья детей, что отмечали коллеги из клуба "Поиск".
Алёна Шайнуровна Иванищевская сош
ОтветитьУдалить1. На качество образования влияют: а) качество учебных программ и учебников (современные оставляют желать лучшего); б) уровень профессиональной компетентности учителей; в) оснащение учебных кабинетов и спортивных залов современным оборудованием, оснащение школьных библиотек учебно-методической и художественной литературой.
Читая предыдущие комментарии, радуемся, что в нашем современном образовании работают такие компетентные и неравнодушные к своей профессии педагоги. И все вышеперечисленные факторы, несомненно, влияют на качество образования. И, пожалуй, главного среди них нет. И хочется сказать, перефразировав слова А.П. Чехова, «В образовании все должно быть прекрасно: и современная образовательная среда, и личность педагога, и его профессиональная компетентность, и материально – техническая база». Педагогический клуб "Непохожие"
ОтветитьУдалитьКо всему выше сказанному хочется добавить еще один фактор влияющий на качество образования -это престиж педагога в обществе. Скорее это негативный фактор, т.к уровень престижа педагога в современном обществе оставляет желать лучшего.
ОтветитьУдалитьВ последнее время наблюдается такая негативная тенденция: при поступлении в ВУЗ на педагогический факультет поступают просто по тому, что нужно высшее образование и проходной балл не высокий, поэтому очень низкая доля выпускников стают педагогами по призванию.
Также среди родителей наблюдается негативное отношение к педагогу.Некоторые родители считают, что в плохих отметках ученика виноват только педагог, а не родители и сами ученики. Очень часто это обсуждается в присутствии ребенка, что занижает автаритет педагога.
Мы считаем, что педагогическийе клубы в какой-то степени повышают престиж профессии педагога, благодаря слетам, встречам, участии в кункурсах профмастерства. И даже благодаря подобным онлайн конфиренциям, как эта, у нас есть возможность обсудить проблемы, обменяться мнениями и поделиться опытом.
Качество образования – это синтетический показатель, выражающий результат деятельности учебного заведения, складывающийся из двух составляющих. С одной стороны качество образования оценивается как среднее арифметическое оценок итоговой государственной аттестации. Такое качество назовем итоговым качеством. С другой стороны качество подготовки специалистов определяется спросом на этих специалистов со стороны родителей.
ОтветитьУдалитьГлавными факторами образования являются цель и потенциал образования.
Первый отражает общественное представление о том, какой вариант образования можно считать идеальным, удовлетворяющим не только сегодняшние образовательные потребности, но и возможные завтрашние. Цель отражает тенденцию развития образовательных потребностей и пронизывает всю образовательную систему, проявляется не только в государственной политике, но и в поведении каждого участника образовательного процесса.
Второй фактор – потенциал образования, по мнению Э.М. Короткова – характеризует возможности достижения цели с точки зрения ресурсов и объективных условий.
Эти факторы являются одновременно и внешними и внутренними относительного отдельного учебного учреждения.
Все остальные факторы, влияющие на качество образования можно разделить на две группы - внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся: государственные (государственное управление образованием, организационно- правовое обеспечение), финансовые (система финансирования образования), социальные (проявление образовательных потребностей и общественное представление о качестве образования), демографические (количество и возрастной состав населения).
Если внешние факторы лишь косвенно влияют на качество результата образования, то внутренние оказывают на него прямое воздействие. В конечном итоге эти факторы и определяют качество образования и как системы и как процесса его получения и предоставления, а также качество результата образования.
Следовательно, все факторы играют свою роль и взаимодействуют между собой.
Нельзя говорить о качестве образования не упоминая о сотрудничестве педагогов и психологов, социальных педагогов. Каждый ребенок индивидуален. Учитель должен владеть методикой применения диагностики психолого-педагогического состояния класса и обладать навыками корректной мотивации учебной деятельности учащихся.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСветлана Николаевна Топкасова. Большечаусовская ООШ:
ОтветитьУдалитьГлавным фактором является преподаватель: его интеллект, научно-педагогическая квалификация, мотивация к передаче знаний, умений и навыков обучающимся.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПедагогический клуб "Кораблик"
ОтветитьУдалитьК факторам, влияющим на качество образования мы относим: качество педагогического состава, качество образовательных продуктов, качество управления образовательной деятельностью, качество материально-технической и информационной базы, качество учебно-методического обеспечения и уровень подготовки студентов в пед.вузе. Главным фактором конечно является педагог и компетентности, которыми он должен обладать в решении профессиональных задач:
1. в области личностных качеств
- эмпатийность и социорефлексия(уметь анализировать причины поступков и поведения обучающихся, находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося и др.)
-самоорганизованность (уметь организовать свою деятельность, рабочее пространство, конструктивно реагировать на ошибки и трудности и др.)
2. в области постановки цели и задач
- умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающегося
- умение перевести тему урока в пед.задачу
- умение вовлечь обучающихся в процесс формирования целей и задач
3. в области мотивации учебной деятельности
- умение создавать ситуации успеха и условия для самомотивирования обучающихся и др.
4. в области обеспечения информационной основы деятельности
- компетентность в методах преподавания(применяемые методы соответствуют целям, задачам, содержанию, условиям, времени по изучаемой теме, обоснованно использует ИКТ и др.)
- компетентность в предмете преподавания (хорошо знает предмет, рабочие программы построены с учетом межпредметных связей и др)
- компетентность в субъективных условиях деятельности (знает конвенцию о правах ребенка, имеет "банк" различных заданий и др.)
5. в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений.
6. в области организации учебной деятельности.
Если остальные факторы будут осуществляться на достаточном уровне, то учителю это хорошая помощь учителю в образовательном процессе.
Мы полностью с вами согласны. Все вами перечисленные факторы влияющие на качество образования, взаимосвязаны и дополняют друг друга. А управляет этими факторами компетентный и грамотный педагог.
УдалитьСчитаем, что на качество образования влияют следующие факторы:
Удалить· Отношение общества к образованию, востребованность интеллекта в обществе, экономике, производстве, культуре и т.п.
· Современность и содержательное (предметное) наполнение образовательных (учебных) программ, их соответствие государственным и общественным требованиям, условиям предстоящей работы, продолжению образования, личностному развитию выпускника образовательного учреждения.
· Статус учителя в обществе, адекватность оценки его труда.
· Уровень партнерства участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, общественности.
Общая профессиональная подготовка учителей.
· Организационные и методические нововведения последних лет.
· Свобода учителей в выборе технологий и методик, опоры на яркие личности.
· Мотивация педагогов на качество образования.
· Эффективность управления и системы контроля качества образования. Стимулирующая роль системы педагогического контроля.
· Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.
Учитель- наставник! От личных качеств педагога зависит многое, ведь ум, рассудительность, доброта, грамотность, умение к себе расположить детей влияют на восприятие информации. Если педагог обладает этими качествами, то и результат будет. Такой учитель интересен ученикам, следовательно и желание учиться будет выше.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьМ.А. Каменева, Лесниковский лицей
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, одним из приоритетных факторов, является профессиональная компетентность педагога. Высококвалифицированный специалист может определить методы и подходы в обучении и воспитании, выбрать методику преподавания предмета в соответствии с индивидуальными особенностями коллектива и сможет установить контакт обучающийся-учитель -родитель. И не менее важным фактором является материально-техническая база учебного заведения.
На качество образования, несомненно, влияют самые разнообразные факторы. Отвечая на вопрос, можно, конечно , прибегнуть ко всему катастрофически огромному многообразию педагогической терминологии и популярнейшему в среде учителей цитированию учёных и просто известных людей, но суть, пожалуй сведётся к следующему :если семья состоит из умных, образованных и порядочных людей, а в школе дитя учится у профи с прекрасным словарным запасом, постоянно стремящегося к развитию своего интеллекта и умеющего обозначить горизонты знаний, то ребёнку сложно вырасти невежественным, неумным и необразованным!
ОтветитьУдалить